Принцип Инь-Ян и мироздание

Космогоническая концепция мироздания.

          Возникновение мира 2

     I. Вначале не было ничего во Вселенной. Хаос, отсутствие бытия, беспредельное Ничто, У-цзи. 

      II.  Из хаоса в процессе Перемен проявляется Великий Предел Тайцзи. Образуется Пространство и Время. Инь присутствует в Ян, Ян присутствует в Инь.

      III. Затем  проявляются две противоположности, бином  Инь и Ян.  

                          ЯН – Ци Неба, Активность, Мужское начало,  Отец, День, цифра 1.
                          ИНЬ – Ци Земли, Пассивность, Женское начало, Мать, Ночь, цифра 0.

      IV.  Их взаимодействие рождает  Четыре Символа (каждый имеет по 2 яо (линии)):  Большой Ян, Малый Ян, Большой Инь, Малый Инь.

Четыре свойства: тьма, свет, твердость, мягкость. Четыре сезона : весна, лето, осень, зима.  Четыре периода жизни человека: детство, юность, зрелость, старость.  Четыре буквы ДНК и т.д.

     V. Четыре Символа образуют ВОСЕМЬ триграмм (триграмма состоит из 3-х яо). 8 триграмм(багуа) определяют «десять тысяч вещей».

         «Среди тьмы вещей нет ничего проворнее грома и беспорядочнее ветра. И кто лучше огня движет-согревает всю тьму вещей! Из всех вещей больше всего радует водоем. Лучше всех увлажняет вещи вода. Завершает и начинает цикл развития всей тьмы вещей гора. Таким образом, вода и огонь наступают друг на друга, гром и ветер не противоречат друг другу, гора и водоем сообщаются дыханиями-ци. Так происходят все превращения, и появляются десять тысяч вещей». (И Чжуань)

          VI.  Восемь триграмм образуют 64 гексаграммы И-цзин (Канон Перемен).

    64 гексаграммы 2 «Книга перемен — это способ установить непосредственный контакт с временем в сознании. Постигая устройство Книги, ты начинаешь понимать, как устроен твой ум, как вообще образуется разум. И только через игру, через уподобление одних предметов другим, через создание новых миров, ты постигаешь непостижимое». Б. Виногродский.   Известный математик и физик Лейбниц, в начале 18 века, описывая двоичную систему счисления цифрами 0 и 1, восхищался бинарной системой Канона Перемен и считал ее огромным достижением философской математики Древнего Китая.

 是故,易有太極,是生兩儀,兩儀生四象,四象生八卦,八卦定吉凶吉凶生大業

        «Таким образом, в Переменах есть Великий предел. Он рождает двоицу образов. Двоица образов рождает четыре символа. Четыре символа рождают восемь триграмм.  Восемь триграмм определяют счастье и несчастье. Счастье и несчастье рождают великое деяние».  (Гл.11. Си цы чжуань. Перевод Еремеева В.Е.)

                                           Инь-Ян.  Бинарная основа жизни.

     Этот порядок происходит и в делении клетки, и в зарождении новой жизни (принцип Инь-Ян отображен в хромосомах человека, определяющих его пол).                      Митоз и мейоз         Все, что мы имеем в живой природе и окружающем нас мире состоит из Инь и Ян, статики и динамики,  покоя и движения,  мужского и женского. В природе Солнце сменяет Луну, зимой живое замирает, весной оживает. Одно без другого не существует. Просто всему свое Время (об этом следующая статья  «Время и Календарь»).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике О китайской метафизике с метками время, календарь, метафизика жизни, принцип китайской метафизики, фэн-шуй. Добавьте в закладки постоянную ссылку.